МОУ "СОШ 35 С УИОП" г. Воркуты
Возможности изучения предметов на пропедевтическом, углубленном и профильном уровнях в современно оборудованых кабинетах
V Неделя высоких технологий и технопредпринимательства
Школьная лига Роснано

Школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства проходит на всей территории РФ, в каждой школе, принявшей решение участвовать в ней, и включает разработку и реализацию учебных проектов, программ дополнительного образования, ряда событий внеурочной активности, связанных со знакомством и взаимодействием школьников с миром высоких технологий.

В 2016 году РОСНАНО, Роскосмос и Росатом вновь объединяют свои усилия для создания общего межрегионального сетевого информационного образовательного поля, попадая в которое учителя и школьники всей страны смогут познакомиться с инновациями в сфере высоких технологий, в частности в области нанотехнологий, атомной энергетики, космических исследований. Важной задачей этой акции является стимуляция интереса старшеклассников к обучению в технических вузах и дальнейшей работе в современных наукоемких областях промышленности.

Когда и что будет происходить?

С 14 по 20 марта 2016 года по инициативе АНПО «Школьная лига» (Программа «Школьная лига РОСНАНО»), и при поддержке ОАО "РОСНАНО", Федерального космического агентства «Роскосмос» и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» состоится Пятая Всероссийская школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства.

Министерство образования и науки РФ поддерживает проведение Недели высоких технологий и технопреджпринимательства и рекомендует принять участие в событии.

Для удобства работы и совместного использования ресурсов создан специальный сайт http://htweek.ru/.



ПЛАН
проведения Пятой недели высоких технологий и технопредпринимательства В МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г.Воркуты


МОУ

Название мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Класс

Ф.И.О. ответственного

МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г.Воркуты

«Праздник числа π»

Акция

14.03.2016

9а,б

Лампига О.А., зам.директора по МР

«Наномир»

Классный час для школьников младших классов

14-19.03.

2016

(по расписанию)

10а

Грицок Е.В., учитель физики

Выпуск школьной газеты «Север», посвященный тематике Недели

Выпуск печатного издания

к 19.03.2016

10б

Лампига О.А., зам.директора по МР

«Шаг в наномир»

Конкурс мультимедийных презентаций

18.03.2016

8а,б

Маслова О.Г., учитель информатики

Фестиваль уроков

Проведение уроков, размещенных на сайте http://htweek.ru/

14-19.03.

2016

(по расписанию)

1-11

Лампига О.А., зам.директора по МР




V Неделя высоких технологий и технопредпринимательства


С 14 марта по 20 марта 2016 года в МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г.Воркуты впервые было организовано и проведено мероприятие, которое стало уже традиционным для многих учебных заведений нашей страны: Неделя высоких технологий и технопредпримательства.

Неделю мы начали с праздника числа π, который как раз отмечается 14 марта. В американском написании дата 14 марта выглядит как 3.14, отсюда и объяснение, почему именно в этот день отмечается этот праздник. Знаменательно, что праздник числа π совпадает с днем рождения одного из наиболее выдающихся физиков современности – Альберта Эйнштейна. Все школьники и их родители имели возможность узнать побольше об этом международном празднике, об истории числа π и даже прослушать мелодию числа π.

В рамках Недели высоких технологий и технопредпринимательства учащиеся профильного физико-математического 10а класса подготовили под руководством Е.В.Грицок, учителя физики, и провели для школьников 1-4-х классов классные часы «Нономир». Ребят не только познакомили с понятием «нанотехнология», но и рассказали, где и как могут применяться нанотехнологии в различных сферах нашей жизни. Причем такой серьезный рассказ сопровождался комментариями мультяшного профессора с весьма познавательными лекциями для маленьких «студентов». К тому же десятиклассники позаботились и о старшеклассниках-выпускниках, подготовив для них буклеты о вузах нашей страны, которые готовят специалистов для Федерального космического агентства (РОСКОСМОС) и государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

В 3-4-х и 5-7-х классах ответственный по профориентации И.И.Квитко провела урок-игру «Аукцион профессий», на котором познакомила школьников с профессиями в области атомной отрасли и высоких технологий. На первый взгляд обычные профессии инженера, врача и моряка приобрели новое значение.

В профильных 8а и 10а классах проведен урок физики «Современная лаборатория – «Нано», предложенный организаторами Всероссийской Недели HT Week 2016. Материал урока весомый и очень познавательный. Свой отзыв о проведенном уроке оставила учитель физики Е.В.Грицок: «Одна из целей урока – расширить кругозор знаний учащихся в области применения современных технологий, повысить интерес к изучению биофизических, астрофизических, геофизических исследований с помощью нанотехнологий. Мы живем в эру нанотехнологий, но без знаний, открытых И.Ньютоном, А.Ампером, Д.Джоулем, А.Вольта, Н.Тесла и другими выдающимися физиками мы бы вряд ли сегодня смогли сделать такой прорыв в науке и технике. Опираясь на современные знания, знания школьного курса физики, мы с ребятами попытались разобраться в вопросах применения нанотехнологий в разных областях (Наномедицина, Нанострой, Нанокосмос, Наноэлектроника, Наноэнергетика, НаноВС). Важной составляющей урока была практическая работа по созданию модели нано-фильтра для автомобиля, которую учащиеся выполняли по группам, а потом каждая группа защищала свой проект. Таким образом, элементы практической деятельности на уроке способствуют более продуктивному усвоению и закреплению изученного материала».

Восьмиклассники под руководством учителя информатики О.Г.Масловой в рамках Недели посоревновались в конкурсе презентаций о нанотехнологиях и сферах их применения, причем затронули и весьма актуальные вопросы этического использования новейших научных разработок.

Насыщенная событиями неделя прошла, и ее завершением стал выпуск школьной газеты «Север», посвященный V Неделе высоких технологий и технопредпринимательства, о том, чем она была интересна, что стало самым главным или самым занимательным событием для ребят – то есть видение этой недели глазами школьников.