МОУ "СОШ 35 С УИОП" г. Воркуты
Возможности изучения предметов на пропедевтическом, углубленном и профильном уровнях в современно оборудованых кабинетах
Представление на методическую разработку Грицок

Представление на методическую разработку для участия
в конкурсе «Инноватика в образования»

1. Сведения об авторе

1.1.      Ф.И.О. автора разработки, должность   Грицок Елена Валерьевна, учитель физики

1.2.      Муниципальное управление образования, учреждение (полное название организации), представляющее инновацию   Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35 с    углубленным изучением отдельных предметов»

1.3.      Номинация     Инноватика  в обучении_

1.4.      Направление образовательной инициативы «Наша новая школа»  Изменение содержания образования.

1.5.      Тема методической разработки  Учебная программа «Физика. Пропедевтический уровень к углубленному изучению  основного  общего образования»

1.6.       Контактная информация (почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны, факс) 169915, Воркута, ул.Суворова, 30, корпус4, кв.4, дом. тел. 2-40-95

2. Содержание описания

2.1. Цели и задачи представляемой инновации

1.7.      Цель разработки  Рабочая учебная программа «Физика. Пропедевтический уровень к углубленному изучению  основного  общего образования» - подготовить учащихся общеобразовательных школ, лицеев к дальнейшему изучению физики на углубленном уровне  в 7-х - 9-х классах.

Задачи:

ü  развитие лично­сти ребенка: развитие речи, внимания, наблюдательности, воображения, памяти, логического и критического мышления, проектно-конструкторских, экспериментаторских умений;

ü  развитие заинтересованности в научном познании мира;

ü  формирование на базовом уровне теоретических знаний об окружающем мире и практических умений.

2.2. Ожидаемые результаты инновации

Программа пропедевтического курса физики позволяет познакомить учащихся с основными разделами физики. По окончании изучения курса у учащихся должен быть заложен фундамент для понимания взаимосвязи явлений природы, учащиеся должны уметь наблюдать, описывать явления окружающего их мира различными способами, уметь снимать показания приборов, проводить измерения, использовать экспериментальные методы для изучения явлений,   объяснять наиболее рас­пространенные и значимые для человека явления природы; представлять полученную информацию в разных формах и транслировать ее из одной формы в другую. У учащихся должны быть сформированы достаточные представления о физической картине мира для дальнейшего изучения  на углубленном уровне.

2.3. Критерии оценки реализации инновации

Основными критериями оценки реализации Рабочая учебная программа «Физика. Пропедевтический уровень к углубленному изучению  основного  общего образования»

являются высокие показатели обучения в 5-ом-6-ом классах, как уровень усвоения программы, а также в 7-ом классе с углубленным  изучением физики (качество знаний -  более 75%), как проекция пропедевтики на дальнейшее углубление материала; успешные выступления учащихся во Всероссийской предметной олимпиаде по физике на муниципальном и республиканском уровнях (призовые места);исследовательская работа учащихся; продолжение  линии углубления в 10-ом -11-ом классах; поступления в технические ВУЗы.

2.4. Условия использования результатов реализации инновации: результаты использования данной инновации являются необходимостью для углубленного изучения в 7-9 классах.

2.5. Краткое содержание и структура инновации

Рабочая учебная программа «Физика. Пропедевтический уровень к углубленному изучению  основного  общего образования»

состоит из основных разделов: 1) Пояснительная записка, в которой обозначены цели и задачи программы, нормативная база, отличительные особенности программы от программы Г.Н. Степановой, срок реализации программы, формы и методы обучения, предполагаемые результаты, логические связи с другими дисциплинами школьного курса, средства проверки  оценки знаний, система условных обозначений, обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы; 2) Тематический план; 3)Содержание учебного материала с указанием лабораторных работ, демонстраций, видеоэкспериментов, а также перечня того, что  должен знать, уметь объяснять, сравнивать, рассчитывать, измерять и т.д. ученик, перечислены формы контроля;  4) Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов  работ; 5)Требования к уровню подготовки обучающихся;  6)критерии и нормы оценки знаний обучающихся; 7)список литературы для обучающихся, учителя; 8)оборудование и приборы; 9) календарно-тематическое планирование;10)дидактический материал

2.6. Основная проблема, обоснование актуальности для образовательной системы определённого уровня, научной новизны и практической значимости инновации

Социальный заказ родителей, статус школы, контингент одаренных детей,  заинтересованных в изучении физики на углубленном уровне с 7 класса – все это предполагает обязательным этап изучения предмета на базовом уровне.

2.7. Сроки осуществления замысла инновации (этапы реализации) разработки

Рабочая учебная программа «Физика. Пропедевтический уровень основной общей школы»  была составлена в 2005-2006 уч.г. и прошла апробирование. В течение 4-х лет получены достаточно высокие результаты учащихся по данной программе, которые позволяют изучать предмет на более глубоком уровне, развивать интерес к научному познанию мира. В 2010-2011 уч.г. программа  получила статус «Авторская».

3. Степень (уровень) проработанности инновации

3.1. Этап работы (подготовительный, проектировочный, экспериментальный, аналитический)

Этап работы аналитический

3.2. Распространение опыта, полученные результаты с указанием их количественных и качественных показателей;

Данная программа реализуется в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №35 с    углубленным изучением отдельных предметов» с 2005-2006 уч.г. Результаты обучения учащихся по программе пропедевтического курса:


2005-2006 уч.г.

5а класс

2006-2007 уч.г.

6а класс

2007-2008 уч.г.

7а класс

2007-2008 уч.г.

5а класс

2008-2009 уч.г.

6а класс

2009-2010 уч.г.

7а класс

Всего уч-ся

24

24

24

28

27

21

«5»

8

7

7

8

5

1

«4»

13

12

13

16

11

11

«3»

3

5

4

4

11

9

«2»

-

-

-

-

-

-

Средний балл

4,2

4,1

4,1

4,1

3,8

3,6

Качество знаний, %

88

79

83

86

59

76

Успеваемость,%

100

100

100

100

100

100

2010-2011 уч.г.  5а класс:  по результатам II-й четверти: всего учащихся- 30чел,  «5»-7чел,  «4»-18чел, «3»-5чел, «2»-0, средний балл - 4,2, качество знаний- 83%, успеваемость -100%

3.3. Сформированность ресурсной базы (помещение, оборудование и т.д.);

Кабинет физики  оснащен оборудованием лаборатории L-микро, интерактивной доской с лазерным проектором и компьютером; программным обеспечением; дидактическим и методическим материалом.

3.4. Наличие специалистов необходимого профессионального уровня.

4. Организации, поддерживающие представленную инновацию

Рабочая учебная программа рассматривалась на заседании экспертной комиссии по физике (протокол №1 от 23 сентября 2008г) г. Воркуты и экспертным советом КРИРО и ПК РК и получила статус «Авторская программа»